Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Сайт ВАКа — вопросы/ответы: https://vak.minobrnauki.gov.ru/questions

Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук: https://vak.minobrnauki.gov.ru/documents

Новые правила публикации статей в журналах из перечня ВАК_2019_для соискателей ученых степеней
 ГОСТ Р 7.0.11-2011 Общие требования к оформлению кандидатских и докторских диссертаций и авторефератов диссертаций по всем отраслям знаний
 Советы по оформлению диссертации и автореферата
 Порядок и сроки размещения документов соискателя степени кандидата наук в сети Интернет
 Порядок и сроки размещения документов соискателя степени доктора наук в сети Интернет
 Приказ №13-1241 от 25.03.2015 "О размещении объявления о защите и текста диссертации"
 Об оппонентах и ведущей организации

 Паспорт специальности 1.5.16 — Гидробиология
 Паспорт специальности 1.5.15 — Экология
 Паспорт специальности 1.5.13 — Ихтиология

 Признание ученых степеней и ученых званий, полученных в Украине
Приказ №13-3869 от 02.10.2014 Об аттестации лиц, признанных гражданами РФ Крым и Севастополь"


Диссертационный совет проводит предварительную экспертизу диссертации.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ (ДС)

  1. Соискатель ученой степени размещает полный текст диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан ДС, в сети «Интернет» (через уч. секретаря диссовета). Предварительно соискатель предоставляет согласие на обработку персональных данных и размещение диссертации в сети «Интернет».
  2. Полный текст диссертации должен быть размещен ДО принятия ДС диссертации к предварительному рассмотрению. Без загрузки полного текста диссертации принятие диссертации к предварительному рассмотрению невозможно. Текст диссертации, представленный в ДС, должен быть идентичен тексту диссертации, размещенному в сети «Интернет» на официальном сайте организации, на базе которой создан этот ДС. Внесение изменений в текст диссертации, размещенный на указанном сайте, не допускает

  3. Соискатель ученой степени представляет в ДС пакет документов, предусмотренных перечнем, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, диссертацию на бумажном носителе на правах рукописи и в электронном виде.

К пакету прилагается Подтверждение размещения на сайте организации полного текста диссертации (распечатка страницы с сайта с указанием даты размещения, заверенная председателем и ученым секретарем, печать).

Размещение предварительной информации о соискателе ученой степени на сайте ИМБИ и в ЕГИСМ (размещает уч. секр.). Доступ к системе осуществляется только через специализированные рабочие места (АРМ ЕГИСМ).

ВТОРОЙ ЭТАП

УТВЕРЖДЕНИЕ СОСТАВА КОМИССИИ ДС ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ

После подачи документов по каждой поступившей диссертации на очередном заседании ДС утверждается состав экспертной комиссии в составе не менее 3 человек из членов диссертационного совета (председатель и 2 члена комиссии). Состав утверждается простым большинством голосов. Создается протокол заседания ДС по назначению комиссии.

ТРЕТИЙ ЭТАП

ПРИЕМ К ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИИ

ДС принимает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук к защите не позднее чем через два месяца и на соискание ученой степени доктора наук — не позднее чем через четыре месяца со дня подачи соискателем ученой степени всех необходимых документов или направляет соискателю ученой степени в указанные сроки мотивированное решение об отказе в приеме диссертации к защите.

Комиссия ДС подготавливает заключение о соответствии диссертационной работы требованиям, предусмотренным «Положением о присуждении ученых степеней», (у уч. секретаря). Также в заключении рекомендуются оппоненты, ведущая организация.

Список документов, представляемых после утверждения экспертной комиссии ДС, перед очередным заседанием ДС по приему/отказу в приеме к защите:

  1. Письменное согласие ведущей организации за подписью ректора/директора с указанием, кто именно будет составлять отзыв и какое подразделение (образец); а также сведения о ведущей организации (в том числе список публикаций по тематике диссертации не более 15 за последние пять лет) (образец).
  2. Письменное согласие официальных оппонентов (образец)и сведения о них (в том числе список публикаций по тематике диссертации не более 15 за последние пять лет) (образец).
  3. Заключение экспертной комиссии ДС с подписями всех членов комиссии (по образцу). Заключение должно содержать обоснование возможности или невозможности приема диссертации к защите, в том числе: соответствие темы и содержания диссертации научной специальности и отрасли ДС, полнота изложения материалов диссертации в работах соискателя, выполнение требований к публикациям, отсутствие заимствованного материала (плагиата) без ссылок на автора, а также должно быть отражено личное участие соискателя в выполнении работы.
  4. Список организаций и лиц рассылки автореферата (образец)
  5. После представления этих документов, на очередном заседании ДС происходит прием диссертации к защите или мотивированный отказ в приеме к защите, а также ДС:

    а) утверждает эксп. заключение

    б) назначает официальных оппонентов (см. требования к оф. оппонентам и ведущей организации)

    в) назначает ведущую организацию (см. требования к оф. оппонентам и ведущей организации)

    г) назначает предварительную дату защиты

    д) разрешает печать на правах рукописи автореферата диссертации объемом до 2 авторских листов для диссертации на соискание ученой степени доктора наук и до 1 авторского листа — для диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

    е) утверждает дополнительный список рассылки автореферата

  6. Протокол заседания ДС по приему/отказу в приеме диссертации к защите. Выписка из протокола (образец), экспертное заключение и др. необходимые документы размещаются на сайте ИМБИ и в ЕГИСМ (размещает уч. секр.). Доступ к системе осуществляется только через специализированные рабочие места (АРМ ЕГИСМ)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ

после второго заседания ДС по приему к защите

  1. На сайте ИМБИ д. б. размещено (все в формате PDF, кроме объявления – в word):
  2. – полный текст диссертации (до подачи документов в ДС)

    – выписка из протокола заседания совета о решении принять / отказать в приеме к защите (в течение 5 дней после решения совета) (по образцу)

    – отзыв научного руководителя (консультанта)

    – автореферат

    – объявление с предполагаемой датой защиты – размещает ученый секретарь

  3. Сдать в библиотеку ИМБИ переплетенный 1 экз. диссертации и 2 экз. автореферата не позднее, чем за 2 месяца до защиты для кандидатской и 3 месяца для докторской диссертации.
  4. Справка о сдаче диссертации в библиотеку ИМБИ – сдать в аттестационное дело.

  5. Размещение на сайте ВАК (в ЕГИСМ) объявления о защите и автореферата (в формате pdf*) не менее чем за 3 месяца для докторской и 2 месяца для кандидатской диссертации (подает объявление уч. секр. совета)
  6. Распечатка типографским способом автореферата (оформление автореферата) и рассылка его (не позднее, чем за месяц до назначенного дня защиты) в соответствии с установленным перечнем рассылки — реестрами (по образцам), подписанными уч. секр. ДС. Обложка рукописи автореферата диссертации (образец), оформленная согласно Положения о совете по защите диссертаций…, подписываются соискателем ученой степени
  7. Отправка писем (по образцу), диссертации (по необходимости) и автореферата официальным оппонентам.
  8. Оппонент на основе изучения диссертации и опубликованных работ по теме диссертации представляет в диссертационный совет письменный отзыв на диссертацию, в котором оцениваются актуальность избранной темы, степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, их достоверность и новизна, а также дается заключение о соответствии диссертации критериям, установленным Положением «О порядке присуждения ученых степеней» от 24.09.2013 г. №842.

    Подпись оппонента на отзыве заверяется в установленном законом порядке. 

    Оригиналы отзывов оппонентов на диссертацию передаются в диссертационный совет не позднее чем за 15 дней до дня защиты диссертации, а копии отзывов вручаются в диссертационном совете соискателю ученой степени не позднее чем за 10 дней до дня защиты диссертации. 

    Сведения об оппонентах (по образцу) и их отзывы на диссертацию размещаются на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, не позднее чем за 10 дней до дня защиты диссертации.

  9. Отправка письма (по образцу), диссертации (по необходимости) и автореферата ведущей организации. В отзыве ведущей организации на диссертацию отражается значимость полученных автором диссертации результатов для развития соответствующей отрасли науки. В отзыве на диссертацию, имеющую прикладной характер, должны также содержаться конкретные рекомендации по использованию результатов и выводов, приведенных в диссертации.
  10. Отзыв ведущей организации на диссертацию утверждается ее руководителем (заместителем руководителя) на основании заключения структурного подразделения этой организации, одно из основных направлений научно-исследовательской деятельности которого соответствует тематике диссертации, по результатам проведенного на его заседании обсуждения диссертации. Подпись руководителя ведущей организации заверяется печатью данной организации. 

    Оригинал отзыва на диссертацию ведущая организация направляет в диссертационный совет не позднее 15 дней до дня защиты диссертации. 

    Сведения о ведущей организации (по образцу) и ее отзыв на диссертацию размещаются на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в сети «Интернет» не позднее, чем за 10 дней до дня защиты диссертации.

  11. Для неофициальных оппонентов в письма в авторефератом вкладывать памятку для пишущих отзыв.
  12. Отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат диссертации в 2-х экземплярах с указанием полностью фамилии имени отчества автора отзыва и почтового адреса его места работы, телефона, e-mail, сайта организации (если не работает, то домашний адрес и т.д.) размещаются на официальном сайте организации не менее чем за 15 дней до защиты. Отзыв может быть направлен в диссертационный совет на бумажном носителе или в электронной форме при условии использования электронной подписи.
  13. Автореферат, размноженный в виде брошюры – 23 экз. – раздать (разослать) членам ДС не позднее чем за 10 дней до защиты.
  14. Три диска DVD-R для аудиовидеозаписи заседания и один CD-R для документов.
  15. Информационная справка (по форме) – 2 экз.

О количестве экземпляров диссертации:

1 – библиотека ИМБИ (переплетенный вариант) – сдается за 3 месяца до защиты для докторской и за 2 месяца для кандидатской диссертации после проведения заседания о приеме диссертации к защите;
1 — в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека»;
1 – в Федеральное государственное автономное научное учреждение «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ЦИТиС) (непереплетенный (несброшюрованный) вариант);
3 экземпляра – для оппонентов и ведущей организации (лучше переплетенные) / или (на усмотрение оппонентов и организации) в электронном виде.

Все экземпляры диссертаций должны иметь авторскую подпись на титульном листе

Оформление документов после защиты диссертации.